Из серии: как меняется картина восприятия реалий с одновременными переменами в СМИ. Отлично просматриваются такие метаморфозы на примере отношений с Турцией. Сбили наш фронтовой бомбардировщик Су-24М в воздушном пространстве Сирии – «нож в спину», «Эрдоган – пособник террористов», «Анкара ищет конфронтации и идёт на поводу у главных идеологов НАТО».
Проходит несколько месяцев – в СМИ со ссылкой на пресс-службу Кремля сообщают, что Эрдоган «принёс извинения». Письмо Эрдогана с извинениями, судя по всему, было отправлено с пометкой «совершенно секретно», а потому письма не продемонстрировали, мы поверили на слово… Ещё какое-то время «переживали» по поводу того, как быть с риторикой, а потом успокоились.
Эрдогану, говорят, помогли избежать расправы со стороны тех, кто организовал попытку госпереворота, и теперь, говорят, Эрдоган нам обязан с головы до ног – в НАТО, мол, будет свой троянский конь, который будет помогать России и нервировать Запад. Ну да… Ну да…
Когда Турция объявила о том, что она готова участвовать в качестве одного из посредников в переговорах между официальным Дамаском и вооружённой оппозицией, Эрдогана у нас и вовсе захотели носить на руках, забыв и о «ударе в спину», и о «помидорами не отделаетесь». Мол, вот же молодец, палец вверх!
Туристам открывают турецкий берег. Все довольны. Все счастливы.
И тут – гром среди «проясняющегося» неба — выстрел в спину посла в Турции Андрея Карлова. Посол убит. Террорист – тоже. На похороны террориста в Турции приходят едва ли не меньше народу, чем у нас на похороны посла Карлова… Эрдоган клянётся (…) курдами, что посол будет отмщён, враги дружбы Турции и России, конечно же, понесут наказание…
В общем, все снова поверили.
Наши самолёты через некоторое время уронили на голову турецким войскам на севере Сирии несколько авиабомб. Турки особо огрызаться не стали – вроде как не было координации.
Что теперь? – Турция, она нам кто? – Друг, враг? Партнёр, противник?
Одна небольшая (хотя, почему небольшая?..) деталь вносит кое-какую ясность. Президент Турции сегодня объявил, что переговорный процесс по Сирии в Астане – вроде как ерунда полная. Вот Женева – то другое дело. И, несмотря на то, что никакого переговорного процесса, как такового, не было – по той простой причине, что Дамаск и «оппозиция» так не разу и не сели за один стол, Анкара, переобуваясь в воздухе, твердит, что руками и ногами поддерживает именно женевский процесс. Что же случилось с Эрдоганом?
На самом деле всё очень просто: Эрдоган, получив карт-бланш на ведение боевых действий на севере Сирии от России (а опосредованно как бы и от Дамаска), занимает посредством своего «Щита Евфрата» новые и новые территории. Близка турецкая армия к оккупации Эль-Баба после снятия оккупации ИГИЛ (запрещено в РФ). Причём под турецкую военную машину и повозку контролируемой ею сирийской как бы оппозиции попадают как игиловцы, так и курды. В общем, «зона безопасности», как её именуют в Анкаре, расширяется.
И тут Эрдоган изрекает следующее:
Предлагаю Пентагону разместить войска на территории северной Сирии.
Ишь ты!.. Сколько вдруг у Турции оказалось полномочий… Он уже и предлагает ввести американский контингент.
Мол, мы для вас всё подготовили – территория де-факто наша, а потому входите, располагайтесь, чувствуйте себя как дома.
Ну, в общем, союзничек послан нам небесами… Будем снова менять риторику или всё-таки пора уже пора осознать, что заигрывания с Анкарой – действия, которые лично Эрдоган понимает в качестве возможности делать то, что выгодно исключительно ему…
Be the first to comment on "Эрдоган приглашает американские войска в Сирию"